Руководитель «Татмедиа» озвучил четыре ключевых тренда в медиапотреблении
Руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Айдар Салимгараев поделился трендами в медиапотреблении на коллегии в IT-парке.
Первый тренд заключается в изменении интереса к традиционным источникам информации. Рейтинг наиболее популярных каналов получения информации среди татарстанцев распределяется следующим образом:
• телевидение (45%),
• интернет-СМИ (44%),
• социальные сети (38%),
• мессенджеры (32%),
• ближайшее окружение (18%),
• печатные СМИ и радио — по 12% каждый,
• блогеры — 11%.
Традиционные СМИ потеряли в популярности. По сравнению с 2023 годом интерес к телевидению снизился на 7%, к печатным СМИ и интернету — на 3% каждый. В то же время наблюдается рост интереса к социальным сетям (+4%) и мессенджерам (+2%).
Второй тренд — это изменение уровня доверия к различным источникам новостей.
В Республике Татарстан наиболее высоким доверием пользуются новости от ближайшего окружения, мессенджеров, экспертов, политологов и интернет-СМИ.
Третий тренд связан с развитием искусственного интеллекта, который представляет собой вызов для медиаотрасли.
Мировые СМИ стремятся экспериментировать с преобразованием текстов в видеоформат, а также адаптировать контент под предпочтения различных целевых групп, что позволяет оптимизировать рабочие процессы. Республиканские СМИ также всё чаще внедряют технологии искусственного интеллекта.
Четвертый тренд касается изменений в структуре интернет-пользования. Если в 2022 году 70% времени в интернете уделялось новостям, то в 2024 году эта цель сместилась на второе место, потеряв 13%, в то время как время, затрачиваемое на онлайн-покупки, возросло на 11%.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев