Без современной логистики нет будущего: Рустам Минниханов об инфраструктурных вызовах
Развитие экономики невозможно без развитой транспортной инфраструктуры, заявил Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов на сессии «Трансграничные грузоперевозки: вызовы и горизонты возможностей» форума «РОСТКИ».
Он отметил, что ежегодный рост торгового оборота между Россией и Китаем требует улучшения логистических решений. Для этого необходимо создавать специализированные терминалы, дополнительные железнодорожные ветки и модернизировать оборудование портов, чтобы ускорить обработку грузов. Международные транспортные коридоры должны стать основными элементами логистики, связывающими Россию со странами Азии и Ближнего Востока, добавил Минниханов. Пишет Татар-информ.
Раис Татарстана подчеркнул, что республика активно участвует во внешнеэкономической деятельности, развивая торговые отношения с 133 странами. В частности, товарооборот с Китаем увеличился вдвое в прошлом году и составил 3 миллиарда долларов. Минниханов указал, что дальнейшее развитие внешней торговли будет зависеть от уровня развития транспортной инфраструктуры и организации логистики.
Татарстан располагает значительными объемами экспортных грузов, включая продукцию нефтехимии, нефтепереработки, машиностроения и агропрома. Раис республики отметил, что для перевозки этих товаров используется весь спектр транспортных средств. Так, в прошлом году по железной дороге было отправлено 39 миллионов тонн груза, а водным путем в 2023 году перевезли свыше 30 миллионов тонн.
Минниханов рассказал о создании в регионе современного автотранспорта. В прошлом году была открыта трасса М12 «Восток», позволяющая добраться от Москвы до Казани всего за шесть с половиной часов. Этот маршрут является частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и проекта «Меридиан».
Воздушный транспорт в Татарстане представлен тремя современными аэропортами. Во время саммита БРИКС казанский аэропорт смог обслужить сразу 33 широкофюзеляжных самолета, сообщил Минниханов.
Также в республике развиваются логистические центры. К примеру, в Нижнекамске работает логистический комплекс особой экономической зоны «Алабуга», способный обрабатывать до двух миллионов тонн грузов в год. Он назван именем китайского реформатора Дэн Сяопина.
В 2017 году в Казани открылся Логистический центр «Почты России», обслуживающий более 12 миллионов человек в Поволжье. Через этот почтовый таможенно-логистический узел уже прошли порядка 30 миллионов тон международных посылок из Китая. Центр принимает и сортирует международные отправления, поступающие различными видами транспорта, и направляет их по 167 маршрутам по всей стране.
Минниханов также напомнил, что в 2022 году в рамках сотрудничества с транспортной группой FESCO в Татарстане был запущен регулярный контейнерный поезд FESCO Kazan, доставляющий товары из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. За год этим маршрутом было перевезено 60 тысяч тонн продукции.
По мнению Раиса Татарстана, скоординированная работа различных видов транспорта поможет улучшить логистику и открыть новые возможности для взаимодействия с Центрально-Восточной Азией, Каспийским и Черноморским бассейнами, а также Персидским заливом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев