Менделеевские новости

Менделеевский район

18+
Рус Тат
Полезная информация

Как вернуть товар ненадлежащего качества: алгоритм действий

Специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан предлагают потребителям алгоритм действий при возврате товара ненадлежащего качества в магазин.

Многим покупателям не раз приходилось возвращать приобретенные товары из-за их низкого качества. Права потребителей на возврат некачественной продукции регулируются статьей 18 Закона РФ № 2300-I от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Если вам нужно вернуть некачественный товар в место его покупки, прежде всего стоит определить:

Относится ли товар к Перечню технически сложных товаров.
Истек ли гарантийный срок на некачественный товар или, возможно, гарантии не было вовсе.
Алгоритм возврата товара ненадлежащего качества:

Подготовьте письменную претензию в двух экземплярах, в которой изложите требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств на основании статьи 18 Закона.
Передайте претензию в место покупки товара, попросите поставить отметку о вручении на копии претензии и верните некачественный товар продавцу.
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона, продавец обязан принять товар у вас и, если потребуется, в течение 10 дней провести проверку качества товара и осуществить возврат денег.

Тем не менее, на практике такая ситуация наблюдается только при возврате некачественной одежды, мебели и других товаров, но не техники. При возврате некачественной техники продавцы требуют от потребителей самостоятельно доставлять товар в сервисный центр для проверки качества. Только после этой процедуры магазины готовы принимать претензии на возврат денег за некачественный товар. Однако такое требование со стороны продавцов является незаконным. В любом случае магазин обязан принять вашу претензию до проведения проверки качества, а затем уже может попросить вас самостоятельно отнести товар в сервисный центр.

При посещении сервисного центра будьте внимательны. При сдаче товара на проверку качества убедитесь, что в квитанциях указано, что ваш товар сдается именно на проверку качества, а не на ремонт. Также внимательно ознакомьтесь с тем, что записывает сотрудник сервисного центра в квитанцию, и только после того, как вы все прочитаете и согласитесь, подписывайте документ. После того как квитанция будет заполнена, обязательно попросите копию этого документа.

Многие потребители с настороженностью сдают свою технику на проверку качества в сервисные центры, опасаясь, что в процессе проверки сотрудники могут сами повредить технику. Это может привести к тому, что потребителя обвинят в неправильной эксплуатации устройства, что лишит его возможности в будущем предъявлять претензии по поводу качества товара.

Чтобы избежать беспокойства по этому поводу, потребитель может присутствовать при проверке качества. Для этого в претензии и квитанции необходимо указать желание участвовать в процессе. Кроме того, перед сдачей техники на проверку важно убедиться, что сотрудник сервисного центра зафиксировал все видимые следы эксплуатации в квитанции: царапины, потертости, отсутствие коррозии, следов падения, вмятин и так далее. Это значительно усложнит возможность подделки доказательств о неправильной эксплуатации, например, телефона или компьютера.

Если потребитель не согласен с результатами проверки качества, он всегда может обратиться в независимый экспертный центр. Если экспертиза подтвердит наличие производственных дефектов и отсутствие нарушений правил эксплуатации, хранения или транспортировки, потребитель сможет восстановить свои права.

Согласно действующему законодательству, магазин обязан провести проверку качества в течение 10 дней и вернуть деньги (статья 22 Закона). Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара (абзац 2 пункта 5 статьи 18 Закона).

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев