10 января 2018 г. Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, устанавливающий защиту прав граждан, юридических лиц и невозможность повторного возврата заявок и документов при оказании госуслуг государственным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
«Ряд важных законопроектов, над которыми предстоит работа в весеннюю сессию,...
10 января 2018 г. Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, устанавливающий защиту прав граждан, юридических лиц и невозможность повторного возврата заявок и документов при оказании госуслуг государственным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
«Ряд важных законопроектов, над которыми предстоит работа в весеннюю сессию, касается предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ. Сегодня для МФЦ отсутствует ограничение по количеству допустимых отказов в предоставлении услуги или документов гражданам и юридическим лицам. В итоге, не смотря на то, что гражданин имеет право получить услугу, МФЦ может бесконечное число раз ему отказывать и затягивать процесс. Сегодня мы приняли законопроект, согласно которому многократный возврат документов станет не возможен. Возврат будет разрешен только один раз для устранения заявителем обозначенных замечаний. Повторный возврат по ранее не указанным замечаниям будет допустим только в случаях изменений требований закона, либо когда выявлена ошибка или противоправное действие должностного лица. Это значит, что перечень необходимых документов и информации при первом отказе должен быть исчерпывающим», - прокомментировала депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Альфия Когогина.
Законопроектом устанавливается, что возврат гражданину или юридическому лицу заявки и документов по новым основаниям при выявлении ошибки должностного лица, должен подтверждаться актом руководителя, вручаемым одновременно с возвращением документов. Сокращается срок рассмотрения жалобы на действие должностного лица с 15 дней до 10 дней; в случае, когда гражданин обжаловал отказ или исправление допущенных опечаток, ошибок или нарушение сроков рассмотрения - с 5 дней до 3 дней. При удовлетворенной жалобе обязательно указывается форма ответственности, которой был подвергнут исполнитель, приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить гражданину, и о действиях, которые совершит сам госорган в целях незамедлительного исправления ситуации.
«К нам, депутатам, часто обращаются граждане с жалобами на бесконечные отказы и отписки МФЦ. Многократный возврат документов во
многих случаях, например, в случаях оформления прав собственности, может негативно повлиять на жизненную ситуацию человека, что в свою очередь подрывает доверие к власти. Принятие закона позволит предотвратить такие отказы, повысить прозрачность оказания государственных услуг и будет способствовать противодействию коррупции», - считает Альфия Когогина.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев