Каникулы в поезде. Как это было…
Скоро наступят долгожданные для многих каникулы. Каждый проводит это время по-своему, но все же большинство стараются отлично отдохнуть, чтобы набраться сил для предстоящей учебы. А как любит проводить каникулы менделеевская молодежь? Оказывается, находятся и такие, которые предпочитают во время каникул работать и причем выбирают отнюдь не самые обычные профессии. Среди...
Скоро наступят долгожданные для многих каникулы. Каждый проводит это время по-своему, но все же большинство стараются отлично отдохнуть, чтобы набраться сил для предстоящей учебы. А как любит проводить каникулы менделеевская молодежь? Оказывается, находятся и такие, которые предпочитают во время каникул работать и причем выбирают отнюдь не самые обычные профессии.
Среди них сестры Алиса и Лариса Спиридоновы. Они вот уже два лета подряд работают проводниками в поездах дальнего следования. И мы решили узнать, что особенного в этой работе, чем она притянула их к себе.
- Почему самое ожидаемое время года было решено провести не где-нибудь на пляже, а проводницами в поезде?
- К нам в Камский государственный автомеханический техникум, ближе к лету 2012 года пришли руководители студенческих отрядов. Среди них были представители и строительных, и педагогических организаций. Они нам рассказали о том, что есть возможность летом работать в поездах дальнего следования по различным направлениям. Эта идея нас сразу заинтересовала. Ведь это и заработок, и одновременно путешествие буквально по всей России.
- А было какое-то специальное обучение?
- Да, разумеется. Мы, группа студентов, в неделю 3 раза исправно ходили на лекции. Там нас учили всему: рассказывали об устройстве поезда, обязанностях проводника в пути следования и по прибытии и т.д. Учились мы чуть меньше 2 месяцев. Потом сдавали экзамен по месту учебы. Также уже на работе принимали устный экзамен.
- Познакомьте, пожалуйста, с распорядком дня в поезде…
- Мы работали по 8 часов, 4 часа спали. На два вагона было три проводника. Один проводник спит, а два других на смене. Когда заступаешь на смену, проверяешь бланки по выходу пассажира. Далее проводнику необходимо всю смену поддерживать чистоту в вагоне, следить за тем, чтобы всегда был кипяток.
- Были ли какие-то особенно запомнившиеся моменты за весь период работы?
- О, таких моментов было очень много. В пути следования мы ездили по двум направлениям - это Нижний Тагил - Адлер и Нижний Тагил - Новороссийск. Когда мы ездили в Новороссийск, приходилось останавливаться на станции «Казань». Признаться честно, это была наша самая любимая станция. Ведь как-никак родной Татарстан, плюс в Казани к нам подсаживались новые пассажиры, в основном татарской национальности. Они были для нас как родные. Когда мы начинали говорить с ними на татарском языке, их удивлению не было предела. Часто приходилось слышать, такие слова: «Сколько ездим на этом поезде, никогда не приходилось встречать татарочек». Такие моменты запомнились больше всего. Со многими пассажирами мы и сейчас поддерживаем связь, некоторые из них даже зовут нас в гости в Казань.
- Какие города удалось увидеть в процессе работы?
- Их было очень много. Мы видели Саратов, Самару, Волгоград, Ростов-на-Дону и многие другие. Каждый из них запомнился, все они красивы и неповторимы по-своему.
- Были ли люди, которые обращались с какими-то необычными просьбами?
- В основном к нам пассажиры приходили для того, чтобы узнать расписание станций, взять стакан, ложку или другие необходимые в поездке предметы. Нередко обращались для того, чтобы приобрести шоколад, лимонад, печенье, чай и т.д. Бывало и такое, что пассажирам просто не с кем было поговорить, и они приходили к нам. Часто угощали нас всем, чем могли.
- Нет желания летом снова работать проводниками?
- Признаться честно, проработав проводниками на поезде два сезона подряд, хочется попробовать чего-то нового.
Лейсан ГАЛИУЛЛИНА,
студентка КФУ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на Telegram-канал «Менделеевские новости»
Нет комментариев